Воскресенье, 19.05.2024, 16:31
Приветствую Вас Гость

Диалог


Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2009 » Февраль » 2 » Время тревог и потрясений
Время тревог и потрясений
21:59

3.1. ШАТКАЯ  ПОСТУПЬ  ЭСТОНИИ



14 сентября нынешнего года Эстония отметит 6-летие вступления страны в Европейский Союз. К этому времени пройдут вторые выборы в Европарламент и очередная группа эстонских депутатов займет свое место в Брюсселе.

Все эти годы нашего членства в европейской семье показали, что интеграция в общеевропейское пространство - есть многосложный, многосторонний и длительный процесс, а заявления наших правителей о том, что «Эстонии нет необходимости интегрироваться в Европу, т.к. мы и есть Европа», оказались пустой бравадой. Европейское сообщество, занятое процессами само укрупнения и созданием институтов управления, какое-то время потеряло нас из виду, предоставив эстонскому руководству широкую свободу действий, которую мы употребили в основном на скандальные выяснения отношений с восточным соседом – Россией. Создавалось впечатление, что Эстония поставила перед собой единственную стратегическую цель – оформить антироссийскую коалицию из числа прибалтийских стран, с подключением Польши, Украины и Грузии, также не питавших симпатии к РФ. Не вдаваясь в перипетии «политической перестрелки», длившейся последние 9 лет, можно констатировать, что антироссийская риторика и булавочные уколы партнеров по коалиции не возымели никакого действия. Россия, сконцентрированная на решении собственных проблем, не сочла нужным для себя втягиваться в разборки с коллективным неприятелем, а избрала тактику выстраивания партнерских отношений не с каждым отдельным государством еврозоны, а непосредственно с Евросоюзом как с субъектом равной весовой категории. Вспомним историю со строительством газопровода «Норд стрим», прокладка которого предполагалась по дну Балтийского моря, в том числе через шельф, находящийся в эстонских территориальных водах. Несмотря на очевидную выгоду газового проекта для нашей страны, получавшей в свое распоряжение новую транзитную ветку а, следовательно, постоянную и бесплатную бюджетную подкачку, выражающуюся в весьма приличных деньгах, правительство под предлогом озабоченности возможными экологическими последствиями отказала авторам проекта в предоставлении своего участка шельфа, совершив таким образом, еще один  демарш. Г-н Антсип и другие члены правительства вероятно не учли, что проект является не российским, а международным и в его реализации заинтересованы не только и не столько Россия, сколько ряд стран  центральной и западной Европы, в частности Германия, а лоббистом проекта выступает признанный тяжеловес европейской политики, бывший канцлер ФРГ г-н  Шредер, умеющий преодолевать трудности. Отметим, что нашумевшая газовая «война» между Россией и Украиной окончательно и бесповоротно убедила ЕС в необходимости диверсификации газовых потоков, а «Норд Стрим» целиком и полностью отвечает этой задаче. Высокую степень заинтересованности в скорейшем запуске нового газопровода подтвердила и нынешний глава немецкого государства на последней встрече с премьером РФ Путиным. Иными словами, вряд ли приходится сомневаться в том, что «Норд стрим» состоится, только уже без Эстонии, равно как состоятся и две другие новые ветки - Северный и Южный поток. Европа не останется без газа, а Россия без денег за газ.

Что касается противодействия  странам антироссийской коалиции, то Россия нажала на соответствующие кнопки тех механизмов, которые вызвали неприятные, легкие «болевые» ощущения. Польша надолго потеряла российский рынок сбыта свинины, Грузия оказалась перед фактом потери части своей территории, Украина «добилась» значительного повышения закупочных цен на газ ужу в следующем году, а наша республика заполучила проблемы с транзитом российских нефти, угля, леса, а также уход из Эстонии ряда представителей крупного российского капитала, т.е. инвесторов. С чем же  осталась Эстония, кроме собственных политических амбиций, вот в чем вопрос…

Но и на политической ниве дивиденты, мягко говоря,  не велики. Непрерывные наскоки на Россию, призванные, видимо, основательно поссорить Евросоюз с Российской Федерацией, либо привнести в эти отношения элемент напряженности, начали вызывать нескрываемое раздражение у руководства ЕС, поскольку такой поворот событий едва ли был в интересах Сообщества и большинства европейских стран. Это хорошо видно по тому, с каким постоянством руководство Евросоюза отвергает антироссийские инициативы. Похоже, сегодня бесперспективность действий в этом направлении стала очевидной и для самих авторов упомянутых инициатив.

Глобальный финансово – экономический кризис окончательно все расставил по своим местам. Общие проблемы, как и любая общая беда, заставляет конфликтующие стороны забыть о разногласиях и сконцентрироваться на поиске решений. Перетягивание канатов в  момент, когда почва уходит из под ног,  теряет всякий смысл и становится опасным занятием. Кто может поручиться за то, что в определенный момент времени обстановка не  потребует искать поддержку у вчерашнего политического недруга и тогда даже самые отмороженные вспоминают простые истины: «Не плоди врагов, собирай друзей» и что «Худой мир лучше доброй ссоры». Скверно когда такое понимание приходит с задержкой, а похоже именно так и произошло в российско – эстонских отношениях. Конечно, мириться никогда не поздно, но для этого требуется обоюдная, добрая воля и реальные шаги навстречу друг другу. Готова ли к таким шагам эстонская и российская правящие элиты, пока не очевидно.

Не одна гладь, да божья благодать ожидает в перспективе Эстонскую Республику и европейской семье, несмотря на оптимистические заявления нашего премьера. Для прогнозирования возможных сценариев внутрисоюзных отношений и их проецирования на Эстонию, следует правильно оценить роль и место Эстонской Республики в Европейском Сообществе.

Прежде всего, целесообразно смирить гордыню и объективно посмотреть правде в глаза. А правда сия состоит в том, что при внешнем, кажущемся равенстве стран – членов Сообщества малым и бедным странам надолго предопределена роль подносчика снарядов для тяжелой артиллерии в лице высокоразвитых европейских государств. Понять и принять это факт означает правильно выбрать линию поведения, позволяющую с максимальной эффективность конкурировать с себе подобными, а их в раздутом  и еще не оформившемся ЕС больше половины. В этих условиях преимущество получат те, кто не только научится грамотно «доить европейскую корову», как метко выразился эстонский министр финансов Ивари Падер, но лучше других будет эту корову обслуживать. Если в первом компоненте Эстония изрядно преуспела и регулярно получает европейские дотации, то в части обслуживания, дело пока ограничивается поддакиванием и прилежной исполнительностью европейских директив со стороны эстонского руководства. Пока Евросоюз больше всего нуждается в поддержке своих субъектов, этого, вероятно, достаточно для получения своей порции молока от общеевропейской «коровы». Однако, совсем не далек тот час, когда придется не казаться, а быть, т.е. полностью соответствовать жестким европейским критериям по всем параметрам, определенным властями ЕС в качестве приоритетных. Среди этих показателей и уровень инфляции и уровень безработицы и объем ВВП в пересчете на душу населения и высокие экологические стандарты и права нацменьшинств, и прекращение дотирования (читай поддержки) сельского хозяйства и, кто еще знает, что там впереди…. Все тот же пресловутый кризис только подхлестнет европейское сообщество к жестким и зачастую непопулярным мерам.

В какой степени нынешнее руководство республики подготовлено к многовекторным действиям, способным обеспечить исполнение европейских установок и, в тоже время, не опустить жизненный уровень населения страны ниже критической отметки, до которой буквально рукой подать?

Понятно, что такого рода действия невозможно осуществлять без должной проработки и взаимоувязки по каждому направлению. Пассивное созерцание происходящих в обществе процессов и работа по затыканию дыр были позволительны в период экономического бума, но абсолютно неприемлемы в нынешних условиях грядущей рецессии.

Пусть меня простят, но создается впечатление, что у действующего правительства отсутствует не только комплексная государственная программа стабилизационных мер и основных направлений развития страны на среднесрочный период, но даже ясное понимание ближайших задач и средств достижения тех или иных целей на магистральных направлениях жизни республики. Отсюда и такие невнятные малоэффективные действия, и почти невидимые результаты этих действий.

А, между тем, за постсоветское время в Эстонии сложились серьезные социально – экономические  и региональные диспропорции, которые могут послужить социальным детонатором уже в нынешнем году, если только правительство не предпримет экстраординарные шаги по «реанимации» отстающих областей и сфер народного хозяйства страны.

 Еще более сложной представляется задача по разработке и осуществлению государственной программы регионального развития, особенно регионов Северо – востока и Юго – востока Эстонии, находящихся в тяжелом положении.

Создается, однако, впечатление, что нынешнее коалиционное правительство, возглавляемое партией Реформ, не готово и не способно решить эти задачи, поскольку практически полное обновление руководящих кадров и аппарата органов государственного управления, повлекло за собой потерю времени на изучение реальной ситуации, изменение параметров внутриполитического курса, выработку приемлемых подходов и первоочередных мер  для решения повседневных  задач.  По крайней мере прошедший год правящая коалиция, в основном, посвятила «усадке и утряске» внутренних взаимоотношений и дележу сфер государственного влияния, причем этот процесс продолжается по сей день, что закономерно при изначальной неустойчивости коалиции. Помимо всего прочего, правящий межпартийный триумвират вынужден постоянно держать в поле зрения маневры и ходы, сильной  Центристской партии, которая даже, несмотря на неудачу при формировании правительства и переходе в оппозицию, имеет самую крепкую парламентскую фракцию и неизменно лидирует в рейтинговом опросе избирателей. 

В практической плоскости, реформисты едва ли способны выправить курс «расшатавшейся эстонской лодки», особенно в условиях необходимости действия на «трех фронтах». Этими тремя фронтами являются ЕС, политическая оппозиция и население страны. Не имея за спиной эффективных рычагов государственного управления, действуя, зачастую, по наитию и с оглядкой, не только на политических противников, но и партнеров по коалиции,  команда премьер – министра Антсипа обречена работать в условиях «латания дыр» и удержания ситуации под контролем. Что касается перспективных направлений, то на их разработку не хватает ни средств, ни времени, ни сил. Отсюда, самые простые решения, не затрагивающие глубинных проблем эстонского общества и принимаемых, зачастую, в «пожарно – аварийном» порядке.

Вызывет тревогу и то обстоятельство, что нынешнее правительство «поневоле» не вполне компетентно, иначе как можно объяснить прошлогодний провал в госбюджете, составивший свыше 4,4 млрд. крон. И это при том, что всего несколькими месяцами раньше правительство с гордостью рапортовало о профиците  бюджета. Откуда вдруг образовалась такая черная бюджетная дыра, залатать которую так и не удалось, несмотря на затягивание поясов министерствами и ведомствами. Неужели Минфин настолько слаб, что не в состоянии грамотно посчитать деньги, произведя всего два арифметических действия. Или сработала эстонская финансовая воронка в которую были слиты недостающие миллиарды? На эти, как и на многие другие вопросы общественность так и не получила вразумительного ответа. Новая тайна, покрытая мраком, весьма схожа с тайной дела о  пропавшем миллионе долларов, главным фигурантом которого считается Сиим Калласс - нынешний еврокомиссар от Эстонии. Однако согласитесь, суммы – то несопоставимые, а потому вопрос остается в силе: а деньги господа где?

Однако вопрос вопросом, а миллиардов похоже не найти. С этой констатацией  нам придется жить дальше, поумерив потребности до уровня сокращающихся возможностей.         

Создается ощущение, пророческими оказались слова евроскептиков, предрекавших массовому эстонскому жителю незавидную долю сползания в нищету и напряженную борьбу за право жить по – человечески.

У большинства эстоноземельцев оформилось понимание того,  что общеевропейское государство не намерено, не может, а потому и не берется за выравнивание социальных условий жизни на все европейском пространстве,  оставив эту обязанность местным властям, которые, как мы понимаем, тоже не стремятся нести на себя этот тяжкий крест, великодушно предоставив народонаселению страны самостоятельно находить пути решения собственных житейских проблем. Зато ЕС исправно субсидирует развитее инфраструктуры, направляя огромные средства в ремонт дорог, строительство очистных сооружений, объектов коммунального хозяйства и т.д., что, конечно же, тоже неплохо. Примечательно, но правительство не способно даже освоить выделенные денежные средства. В советское время за подобную, с позволения сказать, хозяйственную деятельность пришлось бы отвечать по всей строгости, а дотации на следующий год были бы урезаны как минимум на величину неосвоенных средств. Плохо и другое; для нас, как сейчас модно выражаться, потребителей, эти реки евро, текущие в Эстонию, зачастую, не видны, потому что в карман их не положишь, на хлеб не намажешь, в стакан не нальешь. Но вот что мы точно видим собственными глазами и ощущаем всей кожей, так это сокращение рабочих мест, непрерывный рост цен на продукты, галопирующие скачки тарифов на тепло, воду, электроэнергию и прочие коммунальные блага. Мы с болью наблюдаем катастрофическое падение образовательного уровня наших детей,  агонию системы здравоохранения, лавинообразный рост преступности, вызванный резким ухудшением условий жизни значительной социальной группой населения.  Другими словами мы видим все то, что власть придержащие стараются всеми силами не замечать, а замечая, убаюкивать себя и нас заклинаниями о временных трудностях и грядущем счастливом будущем. 

При негативном социальном факторе, общая ситуация в республики в перспективе станет более чем напряженной. По некоторым оценкам, углубление финансово – экономического кризиса и, ожидаемый в связи с этим рост цен на товары и услуги первой необходимости, выбросят за черту бедности дополнительно как минимум еще 150 – 180,0 тысяч жителей республики. Таким образом, протестная группа с низким жизненным уровнем перейдет 25% рубеж, что намного превышает критическую отметку, гарантирующую внутреннюю безопасность страны. Речь идет не только о нетрудоспособном населении и безработных, но и категории работающих, чей совокупный месячный доход находится в пределах 4,0 - 5,0 тыс. крон. Отдают ли себе руководители государства отчет в том, что эта проблема не является второстепенной и что наступает пора расчета с собственным народом за однобокие реформы и не всегда продуманные решения. Судя по всему – нет. Власти нас постоянно убеждают в необходимости сокращать дотации населению из – за отсутствия в казне денег. Народ  периодически радуют сводками о неизменном увеличении средней заработной платы по республике, словно и не ведая, что эта т.н. средняя зарплата похожа на анекдотическое филе из каллибри с говядиной, где пропорции 1:1, т.е на одну птичку – одна корова. Проще говоря, статистическая  средняя з/п -  это соотношение показателей между  бизнесменами и госчиновниками, зарабатывающих от 15.000 до 300.000 и выше и остальными 80% трудящихся, получающими от 4,5 до 6,5 тыс. эстонских крон.

Памятуя об этом, едва ли надо гордиться средней заработной платой, составляющей 600 долл.США в стране, где только оплата за стандартное жилье (не считая платежей за электроэнергию, телефон, телевидение, Интернет) приближается к 300 долларам, инфляция в отдельные годы доходила до 10 - 12%, а цены на товары и услуги первой необходимости в среднем росли на 15 – 20% в год. За истекшие 15 лет, стоимость потребительской корзины выросла примерно в 6 раз, в том числе продуктов питания – в  8 раз, в то время как зарплата в три раза.

В условиях вялотекущих и практически нерегулируемых экономических отношений, нарастания экономического, социального и демографического кризисов, утечки квалифицированной рабочей силы за рубеж, правительство реформистов взяло на вооружение систему «частичного дотирования», подразумевающую не создание условий для обеспечения нормальной жизни большинства населения, а иллюзию участия государства в поддержке этого населения. Объяснением такого рода тактики может служить то обстоятельство, что у  эстонских правителей не просматривается финансовых резервов и дополнительных источников поступления денежных средств, необходимых для смягчения болезненных последствий кризисных явлений и  предотвращения грядущей массовой бедности в Эстонии.

Исходя из вышеизложенного, в республике уже осенью нынешнего года можно ожидать правительственный кризис и переформирование  кабинета министров, причем в этом случае нынешнему главе Правительства едва ли  поможет даже успешное выступление на июньских выборах в Европарламент и сохранение реформистами позиций в органах местного самоуправления после муниципальных выборов. Спасением и сохранением стабильности в высшем эшелоне власти может оказаться решение ЕС об экстренной финансовой помощи кабинету Антсипа, но ожидать дополнительные денежные «инъекции» в нынешней неблагоприятной ситуации для всего Европейского сообщества, не приходится. Остается еще способ -  изобрести и осуществить в нужный момент, например перед очередными выборами, эффектный полит - технологический прием (в чем эстонский премьер преуспел), сродни эпопее с переносом памятника Войну – освободителю. Можно, к примеру, перетащить на новое место памятник русским морякам - знаменитую «Русалку», или снести Домик Петра Первого, или очередной раз объединить нацию, устроив общенародные торжества по поводу предстоящего открытия мемориала Свободы на одноименной площади в Таллинне. Да мало ли чего еще способны придумать хитроумные пиарщики, чтобы вытащить правящую верхушку из болота. В такой момент, когда вопрос стоит о выживании, о последствиях рассуждать  не приходится. Подумаешь, если еще больше углубится пропасть отчуждения между двумя языковыми общинами, когда государственная программа интеграции,  на которую затрачено 10 лет времени и десятки, если не сотни миллионов крон, итак уже провалена. Согласно принципов древних римлян – властвовать легче, когда народ разделен.

Драматизм нынешней ситуации в Эстонии усугубляет относительно низкая перспектива обрести в ближайшее время политическое руководство, способное выправить положение, т.к. при любом исходе выборов или переформировании правительства, мы непременно получим все ту же коалицию «друзей поневоле», а следовательно пробки и заторы на пути любого решения, в то время как именно сегодня необходимо работать четко и согласованно, оперативно принимать жизненно важные меры и без задержки их осуществлять. Время, потраченное на политические торги, поиски компромиссов ( а это неизбежно в условиях многопартийной коалиции) может стать самым негативным решающим фактором, ведущим к тому, что нынешний кризис перейдет в следующую стадию – системную, последняя фаза которой – хаос.

Возможно автор сгущает краски и руководство страны крепко держит в руках штурвал эстонского государственного корабля, а грядущие социальные бури не вызывают опасений, поскольку «капитан» Антсип и его команда знают как с ней справиться. Если это действительно так, готов извиниться и признать ошибочность своих рассуждений. К сожалению, в настоящее время для этого нет оснований.

Как бы то ни было, для Эстонии, похоже, время самолюбования и показной самодостаточности – прошло. Начинается период социальных бурь и политических потрясений. Собственная легенда о маленькой, уютной стране, где все ее жители – одна дружная семья, начинает деформироваться и разрушаться, обнажая многолетние просчеты, сменяющих друг друга во власти партий и государственных деятелей. После 18 лет скитаний по непроторенным дорогам свободы и независимости, изрядно поистрепавшемуся эстонскому народу вновь предстоит неведомое «путешествие», на сей раз по бушующим порогам ЕС. Это означает, что многих эстоноземельцев впереди ожидают новые лишения и жестокая борьба за существование.

Говоря об Эстонии, было бы не справедливо обойти стороной «русский вопрос», подвешенный в воздухе с первых дней обретения ЭР государственной независимости.

Русское население и другие национальные меньшинства, испытывающие дискомфорт и значительные неудобства в связи с вводом в действие  ряда законов, ограничивающих их права и свободы, все это время как умело выражали свое недовольство и пытались изменить сложившееся положение. Создавались и прекращали существование общественные движения, союзы, объединения и политические партии, выступавшие за равноправие двух языковых общин Эстонии. Русский голос, однако, всегда был недостаточно слышен ни в самой стране, ни за ее пределами, главной причиной чему являлись раздробленность и слабая самоорганизация русских общественно – политических сил. Отсутствие единства и неспособность к объединению вызваны совершенно объективными обстоятельствами. Все русскоговорящее сообщество изначально разделилось по гражданско – правовому положению (граждане ЭР, иностранцы и люди без гражданства (апатриды), по национальному признаку – на культурные автономии, по имущественному (социальному) признаку и политическим пристрастиям (пророссийские, проэстонские, прозападные). Такое статуирование привело к тому, что русскоговорящее население на сегодняшний день напоминает пестрое лоскутное одеяло, сшитое неумелыми руками. Данный коллективный облик воспроизвела и русскоговорящая общественность. Большие амбиции при малых возможностях порождали  в русской общественно – политической среде партии и общественные организации, дублирующие друг друга, выступающие с одинаковыми или принципиально схожими позициями,  но жестоко конкурирующие  между собой за сферы влияния и право занять свою нишу.

Русская община – самая многочисленная (более 82% неэстонского населения) которая должна была естественным образом цементировать движение нацменьшинств, так и не сформировалась, оставшись в состоянии многочисленных мелких и недееспособных структурных единиц, смотрящих друг на друга с подозрением и недоверием.

Со временем русскоговорящая диаспора Эстонии все больше стала напоминать  тонущего пловца, прекратившего всякие попытки спастись. Отсутствие хватательной  реакции  на протянутую руку помощи - верный признак утери рефлексии и перехода в коматозное состояние. Справедливости ради надо отметить, что эстонские власти сделали все от них зависящее, чтобы русское сообщество оставалось именно в таком состоянии, дабы устранить любую возможность консолидированного протеста.

Казалось бы, ничто не предвещало изменение статус- кво и рост самосознания русскоговорящего населения, но в апреле 2007 года произошло событие, кардинально изменившее ситуацию и толкнувшее русских к единению.

Премьер-министр Антсип осуществил то, что не удавалось ни одной русской партии и общественной организации. Перефразируя американских политологов относительно роли  Бин Ладена в политике Белого Дома, можно сказать, что если бы не было Антсипа, то его следовало бы выдумать.

Эстонский премьер, будучи человеком последовательным и обязательным, проявил завидную твердость и, несмотря на протесты русского сообщества, осуществил давнишнюю мечту и программную задачу партии Исамаалийт по переносу памятника «бронзовому солдату» с Тынисмяги на Военное кладбище.

Как известно, эта акция сопровождалась протестными мероприятиями и  массовыми беспорядками в Таллинне, а также в Йыхви и Нарве.

Памятник был перенесен ночью, в канун праздника, считающегося для подавляющего большинства неэстонцев священным – День Победы 9 мая.

Можно только гадать, сознательно или нет перенос состоялся именно в этот день, однако последствия этой акции таковы, что Антсип затронул самые тонкие струнки русской души – историческую память многих поколений, выращенных и воспитанных на примерах героизма отцов и дедов, отстоявших Родину от  немецко – фашистского ига. Оскорбление памяти павших в годы Второй Мировой войны для русскоговорящего общества стал оскорблением всех и каждого в отдельности.

Не будем гадать, понимал или нет премьер, какие последствия повлечет за собой этот откровенно циничный акт. Скорее всего г-н Антсип мысленно подсчитывал голоса избирателей на предстоящих выборах в Рийгикогу. Как бывший партийный функционер и опытный политик он прекрасно понимал, что его поступок найдет отклик у той части населения страны, которая приветствовала перенос памятника, считая памятник символом оккупации.

Пиар сработал; на парламентских выборах 2007 года Антсип получил рекордное количество голосов за весь постсоветский период. По этому показателю его опережает только нынешний президент Эстонии Т.-Х. Ильвес, которого на европарламентских выборах 2003 года поддержали свыше 74.000 избирателей.

Но, как мы уже отмечали, обратной стороной победы стало патриотическое единение русскоговорящего сообщества, ярко выразившееся 9 мая, когда на Военное кладбище к памятнику войну – освободителю пришли десятки тысяч людей, а сам памятник утонул в живых цветах.

Таким образом, Антсип, помимо свое воли, стал невольным объединителем неэстонского населения, за что ему спасибо.

Последующий период времени ознаменовался затишьем после бури и долгосрочным поиском зачинщиков беспорядков и вдохновителей погромов в центре Таллинна.  Заметим, что государственная машина, блестяще выполнившая полицейские функции по жестокому разгону людей, собравшихся на Тынисмяги, показала полную несостоятельность в розыске убийц молодого Ганина, оказавшегося в тот роковой день в гуще событий, а позднее с треском проиграло политический процесс над предполагаемыми зачинщиками беспорядков из Ночного дозора – Линтером, Кленским, Ревой и Сийраком. После судебного разбирательства, тянувшегося около двух лет, последние решением суда были полностью оправданы за отсутствием состава преступления и выпущены из - под стражи. Вышло прямо по Черномырдину: «хотели как лучше, а получилось как всегда». Вместо обличителя антигосударственной деятельности, обвиняющая сторона попала в неловкое положение, а потенциальные преступники предстали героями, незаслуженно пострадавшими от правящего режима. Буквально спустя две недели молодого  Сийрака со всеми почестями встречали на Ленинградском вокзале Москвы сотни людей. Организованный ему прием по уровню не уступал официальным  приемам высокопоставленных государственных лиц. Вот такая история…

Тем не менее, спустя два года после вышеописанных событий, общественно – политическая жизнь русскоговорящего сообщества не стала более насыщенной.

Единение, произошедшее в майские дни 2007 года было стихийным и не привело к единению русской общественности. Чтобы подтвердить этот факт достаточно приглядеться к тому, как разворачиваются события на предвыборной площадке по подготовке к очередным европарламентским выборам, намеченным на 7 июня 2009г. Уже сейчас на «русском электоральном поле» тесно; помимо центристов, традиционно сильных игроков, на старт изъявили выйти Русская партия, Д. Линтер и Д. Кленский в качестве независимых кандидатов и Объединенная левая партия, к которой принадлежит и автор настоящего повествования.

Логика и здравый смысл однозначно свидетельствуют о том, что нынешняя ситуация впервые за долгие годы  благоприятствует русским политическим силам и предоставляет реальный шанс провести одного своего представителя в европейский высший представительный орган – Европарламент. Это означает, что русское сообщество обретает голос там, где завтра будут решаться вопросы его правового положения. Однако, как известно, один в поле не войн, поэтому для достижения конкретных результатов «русскому» депутату в Страсбурге нужна поддержка союзников. Из этого, на мой взгляд, следует исходить тем, кто намерен бороться за депутатский мандат. Вывод несложный: баллотироваться от русскоговорящего сообщества должен единый кандидат, имеющий наивысший политический рейтинг среди избирателей. Более того, данный кандидат должен идти на выборы по списку той партии, которая является коллективным членом общеевропейской партии. В случае успеха наш депутат войдет в европарламентскую фракцию и получит необходимую политическую поддержку европейских однопартийцев. Выступление «в индивидуальном»

Просмотров: 758 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0