Ответ на Ваш вопрос
подразумевает, что мы одинаково, а главное, правильно, понимаем, как далеко
намерена идти Европа на пути общеевропейской интеграции.
Если проследить тенденции
направленности процессов, происходящих в объединенной Европе, то налицо
федерализация ЕС, влекущая за собой укрепление европейских институтов власти и
управления, расширения их функций и властных полномочий. Понятно, что это ничто
иное, как «бархатное» перераспределение властных полномочий между суверенными
государствами и общеевропейским центром, в пользу последних. И это
перераспределение - не самоцель, а способ централизации и усиления власти, без
которой руководство федеративным государствомбудет неэффективным, аскорее
всего даже невозможным.
Любаяцентрализация подразумевает выработку свода
единых стандартов, норм и правил общеевропейской жизни, что мы видим и ощущаем
на себе у нас в Эстонии, будь то критерии безопасности, экономического
развития, показатели роста ВВП, экологические нормативы, социальные стандарты и
многое другое.
Причем, если сегодня многие
показатели относятся к разряду статистических, т.е. учетных – такие например,
как система показателей качества жизни, то растущий ряд показателей становится
общеевропейской базой стандартов,
будь тоединая систему качества товаров, производимых
и реализуемых на территории ЕС или весьма жесткие требования в области защиты
окружающей среды.
Ни у кого не вызывает сомнений,
когда вводятся единые правила, относящиеся к работе железнодорожного
транспорта, авиационного сообщения, автотранспортных или морских
грузоперевозок, потому чтоэти вопросы
напрямую затрагивают нашу безопасность и обеспечивают товарообмен между государствами.
Необходимы евростандарты и там, где речь идет о природопользовании – вылове
рыбы, сохранении лесных угодий, добыче природных ископаемых.
Да, все мы хотим жить по
высоким европейским стандартам -получать высокую зарплату, есть экологически чистые продукты и дышать
свежим, не загрязненным воздухом. Однако, при действующем сохранении
фактического экономического неравенства между странами – членами Евросоюза,
надо очень осторожно, продуманно и обоснованно устанавливать европейские
стандарты, в противном случае для многих государств достижение этих стандартов
будет делом непосильным, адля народов
бедных стран обернется дополнительным финансовым бременем и снижением
жизненного уровня.
Особенно следует взвешенно
подходить к общесоюзной стандартизации в условиях действующего всеобщего
кризиса, ибо жесткое установление норм, требующих увеличения расходов из
госбюджетов стран ЕС, может только усилить кризисные явления в них и усугубить
кризисную ситуацию на всем европейском пространстве.
Для тогочтобы уевропейских чиновников не возникало соблазна все стандартизировать и
мерить всех одним аршином, существует Европарламент, способный по инициативе
депутатских фракций заблокировать решения, неприемлемые для или иных стран.
Существуют и другие механизмы, например Советы министров стран ЕС, где каждое
государство имеет возможность наложить вето на проекты директив,устанавливающих нормативы, не отвечающие
интересам этих стран.
Таким образом, на Ваш вопрос «Насколько далеко должна
зайти Европа по введению единых стандартов?» можно былоответить одной короткой фразой:
Настолько, насколько Европе разрешат дойти государства
– члены ЕС, потому что все мы и есть Европа, а бюрократический аппарат
Сообщества призван только содействовать реализации нашихобщих планови устремлений.