Вопрос, прямо скажем, не из
легких. И, похоже, что мировое сообщество еще не определило такой грани.
После трагических событий в
США, Испании, Англии, человечество отчетливо осознало растущую угрозу
расширения терроризма и необходимость объединения усилий мирового сообщества в
борьбе с этим злом.
Правительства США и
европейских стран в рамках антитеррористических мероприятийразработали и осуществили пакет мер,
направленных на предотвращение терактов, обнаружение иуничтожения террористических групп.Это, как утверждают официальные источники,
позволило понизить уровень террористической угрозы и прибавило нам оптимизма
относительно своей безопасности.
Понимая, что борьба с
терроризмом сопряжена с усилением бдительности и с постоянным мониторингом
передвижения террористических группировок, европейская общественность поначалу
весьма снисходительно относилась к тому, что политическая элита заступает за ту
черту, где начинаются права человека на частную жизнь, на свободное
передвижение и т.д.
И
только тогда, когда власти
позволили силовым структурам заводить на каждого досье, прослушивать
телефонные
переговоры, контролировать личную переписку, залезать в электронную
почту, а в
некоторых странах задерживать и содержать под стражей лиц,
подозреваемых в
связях с террористами, стало понятно, что вмешательство в нашу частную
жизнь
практически обрело силу международного закона. На самом деле,
большинство из
деяний такого рода противоречит конституционным положениям любой
европейской страны, ибо в любых демократических государствах высшей
ценностью признаётся человек и его фундаментальные права гарантируются
государством.
Еслигосударствово имя каких-то более важных целей отступает от конституционных норм и
обретает право тотального контроля над личностью, возникает реальная угроза
свертывания демократии.